Марк Томсон (Mark Thomson), директор Zebra Technologies по решениям для розничной торговли по региону EMEA.
Как ритейлеры обеспечивают требуемый уровень прозрачности и контроля в продуктовых магазинах? Какие технологии помогают им упростить рабочий процесс и повысить безопасность своих цепей поставок?
Пандемия COVID-19 привела к тому, что потребители хотят, чтобы продовольственные магазины и службы доставки еды сделали свою деятельность более прозрачной. Сейчас, как никогда раньше, они беспокоятся о безопасности посещаемых мест и потребляемых продуктов. Пандемия привела к таким последствиям, которые изменили привычки и поведение покупателей: теперь им важно, чтобы в долгосрочной перспективе главным приоритетом компаний была безопасность продуктов питания.
Это значит, что теперь продуктовые магазины и поставщики продуктов должны выделять больше времени и человеческих ресурсов, чтобы гарантировать безопасность. Новейшие технологические решения доказали, что помогают усилить контроль по всей цепочке поставок от производителя до потребителя.
Главная задача — вернуть доверие потребителей
Сейчас уровень доверия общества к безопасности в сфере продуктов питания очень низок. Согласно исследованию Food Safety Supply Chain Vision Study, проведенному Zebra до начала пандемии, лишь 20% респондентов готовы полностью положиться на меры, которые продуктовые магазины и производители продуктов питания принимают, чтобы обеспечить безопасность еды и напитков.
Один инцидент, и на репутацию магазина или поставщика будет брошена тень, которая может влиять на бизнес долгое время, особенно сейчас, когда потребители особенно озабочены чистотой и защитой от инфекций.
Наибольший ущерб такие происшествия наносят гостиничному бизнесу. По данным Zebra, шесть из десяти клиентов больше не посещают места, блюдами в которых отравились.
Однако к продуктовым магазинам у потребителей другое отношение: обычно они выбирают несколько точек продаж, которые посещают несколько раз в месяц. Тут сложнее найти источник проблем, а перестать посещать любимый магазин не так просто, как выбрать другой ресторан или отель. Так как продуктовые магазины — часть жизни потребителей, очень важно не проявлять халатность и активно заниматься безопасностью продовольственных товаров.
Продуктовые магазины требуют прозрачности и контроля
Потребители требуют большей прозрачности от магазинов и производителей товаров, будь то одежда или товары первой необходимости. Они хотят знать, кто производит продукты питания, как с ними обращаются и как быстро продукты попадают на полки магазинов.
В продуктовых магазинах, на складах и в центрах распределения можно развернуть систему сканирующих устройств, которые усилят контроль за продуктами питания. Аналитические данные позволят легко предоставлять покупателям информацию о продуктах, контролировать сроки годности и оптимизировать время пребывания товаров на полках, избегая порчи продуктов. Руководители отрасли также осознают важность инвестиций в эту область: 93% руководителей планируют увеличить объем расходов на технологии мониторинга пищевых продуктов.
Инвестиции в технологии
Внедрение технологии управления цепями поставок также даст ритейлерам инструменты, необходимые, чтобы правильно реагировать на неожиданные или сезонные изменения на рынке. Надежные цепочки поставок продуктов питания облегчают работу вспомогательных служб: бесконтактной доставки, самовывоза из магазина и доставки на дом, которые в эпоху социального дистанцирования пользуются большим спросом. В будущем это поможет соблюдать меняющиеся регулятивные нормы и послужит доказательством того, что компания в состоянии защитить себя и своих клиентов.
Чем более сложным будет становиться управление цепями поставок, тем более важную роль будет играть прогнозная аналитика для продуктовых магазинов и других предприятий, стремящихся обрести лояльных клиентов и превзойти конкурентов. Оптимизация цепей поставок не только защищает гостей ресторанов и кафе от отравления, но и помогает бизнесу экономить ресурсы.
О компани
Zebra позволяет организациям обеспечить переход к экономике по требованию, делая каждого сотрудника и актив на передовой отслеживаемыми, подключенными и полностью оптимизированными. Имея экосистему из более чем 10 000 партнеров в более чем 100 странах, Zebra обслуживает клиентов всех масштабов – включая 94% компаний из списка Fortune 100 – с помощью отмеченного наградами портфолио оборудования, программного обеспечения, услуг и решений, которые оцифровывают и автоматизируют рабочие процессы. В 2021 году Zebra расширила свой портфолио решений в сфере промышленной автоматизации за счет приобретения Fetch Robotics, а также возможности программного обеспечения для машинного зрения и искусственного интеллекта за счет приобретения технологии адаптивного зрения и компании antuit.ai . Zebra занимает 25-е место в списке самых привлекательных рабочих мест Америки по версии Newsweek и в списке лучших работодателей Америки по версии Forbes уже пятый год.